На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела лягушки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — лисица
б — карась
в — гадюка
г — муравей
д — филин
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела лягушки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — лисица
б — карась
в — гадюка
г — муравей
д — филин
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела собаки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — глухарь
б — выдра
в — щука
г — лошадь
д — чесночница
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела лягушки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — сазан
б — ласка
в — медведка
г — олень
д — черепаха
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела лягушки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — собачий клещ
б — медведь
в — тритон
г — рысь
д — божья коровка
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела собаки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — тритон
б — тетерев
в — барсук
г — шмель
д — лошадь
Организм, для которого характерно наличие двух ядер (большого и малого), изображён на рисунке:
Объектом охоты в Беларуси является:
Объектом пушного звероводства в Беларуси является:
Укажите признаки сходства ракообразных и паукообразных:
а — наличие окологлоточного нервного кольца
б — трахейное дыхание
в — отсутствие усиков
г — двусторонняя симметрия тела
д — питание только жидкой пищей
Укажите признаки сходства насекомых и паукообразных:
а — пищеварительная система состоит из трех отделов: передней, средней и задней кишки
б — имеют сложные фасеточные глаза
в — конечности членистые
г — живут преимущественно на суше
д — голова и грудь сливаются, образуя головогрудь
Укажите признаки, по которым насекомые отличаются от паукообразных:
а — наличие сложных фасеточных глаз
б — три пары ходильных конечностей
в — полость тела заполнена гемолимфой
г — у большинства представителей тело состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко
д — гетеротрофный тип питания
Выберите признаки, по которым насекомые отличаются от ракообразных:
а — тело покрыто многослойной кутикулой
б — трахейное дыхание
в — три пары ходильных конечностей
г — сложные фасеточные глаза
д — кровеносная система незамкнутая
Укажите признаки сходства ракообразных и паукообразных:
а — имеется брюшная нервная цепочка
б — глаза сложные фасеточные
в — конечности членистые, многоколенные, соединенные суставами
г — полость тела заполнена гемолимфой
д — дыхание жаберное
Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:
а — варан
б — ушан
в — стерлядь
г — чесночница
Укажите, для каких организмов характерны перечисленные признаки:
1 — запасной углевод — крахмал
2 — хитинизированная кутикула
3 — в состав клеточной стенки входит хитин
4 — в состав клеточной стенки входит муреин
а —овод
б — клен
в — утконос
г — сыроежка
д — бактерия — возбудитель холеры
Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и p:
положите их в порядке усложнения строения указанных элементов:
а — аллигатор
б — вечерница
в — тритон
г — белуга
Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:
а) ушан;
б) сазан;
в) черепаха;
г) квакша
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: вечерница (I), дятел (II), варан (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Укажите отличительные признаки нереиса (I) и трихинеллы (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — раздельнополые
б — органы выделения — метанефридии
в — развиты глаза
г — кишечник слепо замкнутый
д — оплодотворение наружное
е — тело лишено сегментации
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: варан (I), ворона (II), тритон (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: хамелеон (I), акула (II), галка (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: цапля (I), саламандра (II), ночница (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: чесночница (I), грач (II), гадюка (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Укажите отличительные признаки дождевого червя (I) и прудовика (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — гермафродит
б — орган выделения — почка
в — газообмен осуществляется через всю поверхность тела
г — нервная система диффузная
д — развитие прямое
е — кровеносная система незамкнутая
Укажите отличительные признаки планарии (I) и власоглава (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — гермафродит
б — имеется кожно-мускульный мешок
в — тело лишено сегментации
г — пищеварительная система сквозная
д — оплодотворение наружное
е — газообмен осуществляется через всю поверхность тела
Укажите отличительные признаки пескожила (I) и власоглава (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — гермафродит
б — вторичная полость тела
в — двусторонняя симметрия тела
г — пищеварительная система сквозная
д — оплодотворение наружное
е — кровеносная система отсутствует
Укажите отличительные признаки пескожила (I) и прудовика (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — раздельнополые
б — органы выделения — метанефридии
в — первичная полость тела
г — пищеварительная система сквозная
д — оплодотворение внутреннее
е — кровеносная система замкнутая
У животного, сердце которого изображено на рисунке, можно обнаружить:
У животного, сердце которого изображено на рисунке, можно обнаружить:
У лягушки озерной:
а) нет грудной клетки;
б) газообмен происходит в легких и через кожу;
в) на поверхности полушарий переднего мозга имеется развитая кора;
г) глаза защищены подвижными веками и мигательной перепонкой;
д) развитие прямое, без личиночной стадии.
У лягушки озерной:
а) позвоночник состоит из четырех отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового;
б) органы выделения — тазовые почки;
в) пищевод в нижней части расширен и образует клоаку;
г) глаза защищены подвижными веками и мигательной перепонкой;
д) в цикле развития имеется личиночная стадия.
Укажите органы дыхания предложенных животных:
A) беззубка
Б) речной рак
B) божья коровка
Г) паук–крестовик
1) жабры
2) только трахеи
3) альвеолярные легкие
4) трахеи и легочные мешки
Определите, представители скольких типов животных приведены в перечне:
трихинелла спиральная, кальмар гигантский, гидра стебельчатая, аскарида человеческая, актиния корковая, нематода луковая, слизень голый, веретеница ломкая.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Определите, представители скольких типов животных приведены в перечне: цепень бычий, овод бычий, медянка, щитень весенний, беззубка обыкновенная, острица детская, шелкопряд тутовый, скат-хвостокол.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) бобр
2) сельдь
3) тетерев
4) лягушка
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) орёл
2) жаба
3) осётр
4) нутрия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) сокол
2) ондатра
3) лягушка
4) стерлядь
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) сова
2) линь
3) жаба
4) хомяк
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) семга
2) мышь
3) тетерев
4) жерлянка
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Сравните речного рака и коромысло. Укажите признаки, характерные для обоих животных:
1) гермафродиты;
2) усиков одна пара;
3) имеется пара фасеточных глаз;
4) ходильных конечностей пять пар;
5) имеется брюшная нервная цепочка;
6) органы выделения — мальпигиевы сосуды;
7) тело покрыто хитинизированной кутикулой.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Сравните скорпиона и белянку. Укажите признаки, характерные для обоих животных:
1) усиков нет;
2) имеется брюшная нервная цепочка;
3) ходильных конечностей четыре пары;
4) органы выделения — мальпигиевы сосуды;
5) тело покрыто хитинизированной кутикулой;
6) в цикле развития три стадии: яйцо, личинка и взрослая особь;
7) у самки на брюшке есть видоизмененный яйцеклад, протоком связанный с ядовитой железой.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Укажите неверные утверждения:
1) у дрожжей может наблюдаться половой процесс;
2) для грибов, так же как и для животных, характерно спорообразование;
3) мицелий шляпочных грибов прикрепляется к субстрату придаточными корнями;
4) на основе цетрарии исландской готовят лечебные препараты, которые применяются при кашле;
5) подосиновик, рыжик, масленок и другие шляпочные грибы образуют с корнями растений микоризу, или грибокорень;
6) трутовые грибы образуют плесень в виде пушистого белого налета, который через некоторое время чернеет, формируя однолетнее шаровидное плодовое тело.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Укажите неверные утверждения:
1) грибы могут паразитировать на животных, вызывая микозы;
2) у трутовых грибов плодовое тело обычно твердое, копытообразной формы;
3) дрожжи — автогетеротрофы, поэтому в природе они встречаются там, где есть свет;
4) осенью у шляпочных грибов наблюдается половое размножение путем почкования;
5) мукор, кладония и пеницилл — это широко распространенные в природе плесневые грибы;
6) по форме таллома лишайники подразделяются на накипные (или корковые), листоватые и кустистые.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Укажите верные утверждения:
1) стрекозы развиваются с метаморфозом;
2) клещи, клопы, щитни относятся к классу Паукообразные;
3) у всех членистоногих тело разделено на головогрудь и брюшко;
4) у насекомых и пауков органы выделения — мальпигиевы сосуды;
5) у речного рака кровеносная система замкнутая, имеется мешковидное сердце;
6) у паука-крестовика на головогруди расположено шесть пар конечностей, первая из которых — хелицеры.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Укажите верные утверждения:
1) осы и шмели развиваются без метаморфоза;
2) стрекозы, клопы, клещи относятся к классу Насекомые;
3) тело членистоногих покрыто хитинизированной кутикулой;
4) в отличие от скорпиона у паука-крестовика нет ядовитой железы;
5) у речного рака две пары усиков: длинные антенны и короткие антеннулы;
6) для скорпионов характерны клешневидная вторая пара ротовых конечностей (педипальп) и длинное сегментированное брюшко с жалом на конце.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Укажите неверные утверждения:
1) у белки в позвоночнике пять отделов, а у собаки — четыре;
2) у птиц в трубчатых костях имеются воздухоносные полости;
3) по типу развития птенцы ястребов и орлов относятся к гнездовым;
4) у рыси слуховых косточек в полости среднего уха больше, чем у ушана;
5) птицы выкармливают птенцов секретом видоизмененных потовых желез;
6) у представителей отряда Насекомоядные зубы слабо дифференцированы.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Укажите неверные утверждения:
1) дельфины и киты дышат атмосферным воздухом;
2) у птиц ключицы срастаются с образованием вилочки;
3) в позвоночнике у аиста пять отделов, а у собаки — четыре;
4) у лисицы столько же кругов кровообращения, сколько и у сойки;
5) по типу развития птенцы дятлов и воробьев относятся к выводковым;
6) у всех животных полость тела разделена диафрагмой на грудную и брюшную части.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его пищеварительной системы:
Животное(взрослая особь) | Схема строения пищеварительной системы | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
A) плотва Б) горбуша B) скат-хвостокол Г) лягушка травяная Д) тритон гребенчатый |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2ДЗ.
Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его пищеварительной системы:
Животное(взрослая особь) | Схема строения пищеварительной системы | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
A) карась золотой Б) скат электрический B) лягушка остромордая Г) сельдь атлантическая Д) чесночница обыкновенная |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2ДЗ.
Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы:
Животное (взрослая особь) | Схема строения Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы: | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
A) кета Б) лягушка озерная B) черепаха болотная Г) акула тигровая Д) саламандра обыкновенная
|
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2ДЗ.
У лягушки озерной:
а) позвоночник состоит из четырех отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового;
б) органы выделения — тазовые почки;
в) пищевод в нижней части расширен и образует клоаку;
г) глаза защищены подвижными веками и мигательной перепонкой;
д) в цикле развития имеется личиночная стадия.
Рисунки 1–2 схематически отражают общий план строения головного мозга животных двух классов. Каждый признак, характерный для большинства представителей своего класса, соотнесите с соответствующим рисунком:
Признак | Строение головного мозга: | |
---|---|---|
1 | 2 | |
A) мочевой пузырь отсутствует Б) легкие соединены с воздушными мешками B) зубы располагаются в специальных ячейках челюстей Г) желудок состоит из двух отделов: железистого и мускульного Д) эмбрион обменивается с матерью веществами и газами через плаценту
|
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2Д2.
Рисунки 1–2 схематически отражают общий план строения головного мозга животных двух классов. Каждый признак, характерный для большинства представителей своего класса, соотнесите с соответствующим рисунком:
Признак | Строение головного мозга: | |
---|---|---|
1 | 2 | |
A) ключицы срастаются и образуют вилочку Б) яйцеводы открываются в мышечный орган — матку B) потовые железы обеспечивают охлаждение организма Г) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием Д) в состав задней конечности входят бедро, голень, цевка и пальцы
|
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2Д2.
Рисунки 1–3 схематически отражают общий план строения сердца взрослых животных трех классов. Каждый признак, характерный для большинства взрослых представителей своего класса, соотнесите с соответствующим рисунком:
Признак | Схема строения сердца | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
A) альвеолярные легкие Б) орган слуха представлен только внутренним ухом B) позвоночник состоит из двух отделов: туловищного и хвостового Г) кожа сухая, лишена желез, имеет сплошной роговой покров в виде чешуй и щитков
|
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2Д2.
Рисунки 1–3 схематически отражают общий план строения сердца взрослых животных трех классов. Каждый признак, характерный для большинства взрослых представителей своего класса, соотнесите с соответствующим рисунком:
Признак | Схема строения сердца | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
A) тазовые почки Б) один круг кровообращения B) наличие плавательного пузыря Г) позвоночник состоит из четырех отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового
|
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2Д2.